Тепловое оборудование

Выбор теплового оборудования

Электричество или газ

Примерно 85% продаваемого теплового оборудования относится к электрическому, 15% – к газовому. По сравнению с другими типами оборудования (например, посудомоечным) доля газового теплового оборудования достаточно велика. Газовая посудомойка в наших краях - экзотика, газовый пароконвектомат - не такая уж редкость. Газ требует согласований с местными контролирующими органами, кроме того, газовое оборудование стоит несколько дороже. С другой стороны, газ как источник энергии дешевле и он незаменим, когда требуется мобильность – например, в очень прибыльном бизнесе по обслуживанию фестивалей и массовых мероприятий.

Производительность

Подбор необходимого оборудования, исходя из объемов производимой продукции – задача технолога-проектировщика, обычно конкретные мощности и модели устанавливаются в приложении к проекту. Если речь идёт не о расчёте всего предприятия общественного питания, а о приобретении одной-двух единиц, то можно попросить поставщика порекомендовать оборудование, основываясь на его опыте и вашем меню.

Бюджет

На российском рынке представлены производители различных ценовых категорий – от премиум-сегмента до сверхбюджетных отечественных моделей, в каждом из которых ведётся своя конкуренция. Следует также учитывать, что в отдельных категориях оборудования могут быть разные стандарты (оборудование глубиной 800 мм, например, не выпускается в Европе), и купив тепловой «остров» российского производства, потом отдельные его элементы нельзя будет поменять на европейские аналоги.

Поддержка клиента заводом-изготовителем

В основном в программу поддержки клиента входят консультации и «горячая линия» технической службы. Но это не единственно возможный вариант - более активные производители предлагают бесплатное обучение поваров клиента на его кухне или в демонстрационном зале производителя, собственную сервисную службу и обучение техников клиента и т.д. Отметим такой подход у Unox, Rational, Electrolux. Иногда заводы-изготовители обходятся без дем.зала, но у них есть представители по России, которые помогают клиентам решать текущие проблемы – по этому пути идут, например, Fagor, Tecnoinox, Metos и другие.

Доступность и стоимость запчастей

Об этом никто не думает, пока оборудование не сломается, а потом оказывается, что и без того недешевый тэн на выбранную модель пароконвектомата стоит вдвое дороже, чем такой же тэн на пароконвектомат любой другой марки, а его срок поставки вдвое дольше. Наш совет – при прочих равных условиях отдавайте предпочтение наиболее известным производителям, конкуренция между дилерами которых максимальна. Худшее, что можно придумать – это «собственные» и эксклюзивные торговые марки крупных дилеров. Будьте уверены, предложив вам товар по чуть более низкой цене, они обязательно отыграются на запчастях, когда оборудование – рано или поздно – выйдет из строя. Помните, предусмотрительность в данном вопросе - хороший способ сэкономить.